По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Бузулука Оренбургской области от 11.10.2013 N 93-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Культура города Бузулука на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУЗУЛУКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. № 93-п

Об утверждении ведомственной целевой программы
"Культура города Бузулука на 2014 - 2016 годы"

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь постановлением администрации города от 05.11.2009 № 42 "Об утверждении Порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ в городе Бузулуке" (в редакции постановления администрации города от 18.09.2013 № 189-п), распоряжением администрации города от 27.09.2013 № 16-р "О разработке ведомственных целевых программ", на основании статьи 30, пункта 5 статьи 40, статьи 43 Устава города Бузулука:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Культура города Бузулука на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Назначить начальника Управления по культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Бузулука Ю.В. Вандышева ответственным за реализацию Программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования на правовом интернет-портале Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ.

4. Настоящее постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике и связям с общественностью В.А. Фогеля.

Исполняющий полномочия
Главы города Бузулука
Оренбургской области
В.Н.ТИТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 11 октября 2013 г. № 93-п

Ведомственная целевая программа
"Культура города Бузулука на 2014 - 2016 годы"

Паспорт программы


Наименование субъекта Управление по культуре, спорту и
бюджетного планирования молодежной политике администрации
(главного распорядителя г. Бузулука (далее по тексту - УКС и МП)
бюджетных средств)

Наименование программы Ведомственная целевая программа "Культура
города Бузулука на 2014 - 2016 годы"

Основание для разработки Распоряжение администрации города Бузулука
программы от 27.09.2013 № 16-р "О разработке
ведомственных целевых программ"

Цели и задачи Цель программы:
Создание условий для организации досуга,
обеспечения жителей города услугами
учреждений культуры и учреждений
дополнительного образования детей по
музыкальному и художественному развитию.
Задачи программы:
1. Обеспечение условий для реализации
населением города прав на свободу
творчества, культурную деятельность,
удовлетворение духовных потребностей и
приобщение к ценностям отечественной и
мировой культуры.
2. Обеспечение условий для развития сферы
досуга, разнообразия культурно-досуговой
деятельности различных слоев населения
города, эстетического воспитания
населения.
3. Совершенствование организации
библиотечного обслуживания населения,
комплектование библиотечных фондов
библиотек города.
4. Сохранение историко-культурного
наследия города Бузулука.
5. Сохранение и развитие сети
муниципальных учреждений дополнительного
образования детей по музыкальному и
художественному развитию.
6. Совершенствование осуществления
киновидеообслуживания населения.

Целевые показатели 1. Сохранение обеспеченности населения
города муниципальными бюджетными
учреждениями культурно-досугового типа.
2. Сохранение обеспеченности населения
города библиотеками.
3. Увеличение количества посетителей музея
и выставочного зала.
4. Увеличение количества населения города,
охваченного культурно-досуговыми и
культурно-массовыми мероприятиями.
5. Сохранение удельного веса детей в
возрасте от 7 до 15 лет, охваченных
услугами муниципальных бюджетных
учреждений дополнительного образования для
детей.
6. Увеличение посещаемости
киновидеопоказов.

Перечень услуг и (или) 1. Культурно-досуговое обслуживание
программных мероприятий населения.
2. Библиотечное обслуживание населения.
3. Организация экскурсионного,
информационного и справочного обслуживания
населения, обеспечение доступа к музейным
коллекциям (фондам).
4. Предоставление дополнительного
образования в сферах культуры и искусства
различной направленности.
5. Проведение культурно-просветительских,
театрально-зрелищных массовых мероприятий
на открытых и закрытых площадках.
6. Киновидеообслуживание населения.

Сроки реализации 2014 - 2016 годы

Объемы и источники 1. Средства местного бюджета в объеме:
финансирования 2014 г. - 46262,0 тыс. руб.;
2015 г. - 45851,0 тыс. руб.;
2016 г. - 48538,2 тыс. руб.
Итого: 140651,2 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты 1.1. Увеличение количества культурно-
реализации программы и досуговых мероприятий на территории города
показатели социально- Бузулука (до 505 ед.).
экономической эффективности 1.2. Увеличение количества участников
культурно-досуговых мероприятий
(до 190 тыс. чел.).
1.3. Увеличение количества клубных
формирований, любительских объединений
(до 102 ед.).
1.4. Увеличение охвата населения клубными
формированиями (до 5,4 тыс. чел.).
2.1. Сохранение количества поступивших
в библиотеки книжных экземпляров на уровне
прошлого года (не менее 6,0 тыс. ед.).
2.2. Сохранение охвата населения
библиотечным обслуживанием
(34,1 тыс. чел.).
2.3. Сохранение количества библиотечных
мероприятий на уровне прошлого года
(не менее 450 ед.).
3.1. Увеличение удельного веса населения,
посетивших музей и выставочные залы
(до 25,5 %).
3.2. Увеличение количества поступивших
экспонатов в музейные фонды
(до 50 ед.).
3.3. Увеличение количества музейных
мероприятий на территории города Бузулука
(до 165 ед.).
4.1. Сохранение количества учащихся в
муниципальных бюджетных учреждениях
дополнительного образования детей
(не менее 571 чел.).
4.2. Увеличение количества конкурсов и
фестивалей, в т.ч. областных,
межрегиональных и российских уровней,
участниками которых являются учащиеся
муниципальных учреждений дополнительного
образования (до 30 ед.).
4.3. Увеличение количества призеров в
конкурсах и фестивалях (до 110 чел.).
5.1. Сохранение количества культурно-
массовых городских мероприятий
(не менее 12 ед.).
5.2. Сохранение удельного веса населения,
охваченного культурно-массовыми городскими
мероприятиями (87 %).
6.1. Сохранение удельного веса населения,
охваченного киновидеообслуживанием (6 %).


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА (СОДЕРЖАНИЕ) ПРОБЛЕМЫ

На современном этапе развития Российской Федерации, вопросы, связанные с построением правового государства с развитым гражданским обществом являются наиболее актуальными. Это непосредственно взаимосвязано с деятельностью в области культуры. Сфера культуры призвана удовлетворять нравственно-этические, эстетические и духовные потребности человека. Создание условий, поиск возможностей для самовыражения личности и благоприятного влияния на всестороннее развитие граждан всех социальных групп - одни из задач данной программы.
Поэтапное реформирование законодательства в Российской Федерации, направленное на достижение положительных результатов в социально-экономической отрасли развития страны не смогло не затронуть сферу культуры. Принятие Федерального закона Российской Федерации от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также целого ряда нормативно-правовых актов, изменило механизм финансирования, процесс организации предоставления услуг, взаимодействия с учредителями и субъектами бюджетного планирования, а также целый ряд важнейших элементов регулирования деятельности муниципальных учреждений. Следует отметить, что кардинальные изменения произошли и в сфере дополнительного образования, в связи со вступлением в законную силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Оренбургской области от 21.08.2013 № 1698 "Об образовании в Оренбургской области", изменяющих требования к учреждениям, оказывающим услуги дополнительного образования детей, как материально-технического и методического характера, так и самого учебного процесса.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р - стали основой для разработки и утверждения "Дорожной карты", мероприятия которой направлены на повышение эффективности сферы культуры.
Ведомственная целевая программа "Культура города Бузулука на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Постановлением администрации города Бузулука от 05.11.2009 № 42 "Об утверждении Порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ в городе Бузулуке" (в редакции постановления администрации города от 18.09.2013 № 189-п) (далее - Порядок), согласно целям и задачам, установленным Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной Решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 № 233.
Большое внимание со стороны Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Оренбургской области, муниципальной власти г. Бузулука уделяется актуальным проблемам развития отрасли культуры, вопросам законодательной базы для защиты позиций отрасли, нормативно-правовому обеспечению культурной политики города. Несмотря на это, в отрасли существует достаточно широкий спектр проблем, требующих решения.
Культурная политика города Бузулука направлена на сохранение культурного потенциала города, формирование благоприятного образа территории.
Отрасль культуры города представляют муниципальные бюджетные учреждения культуры и муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие:
1. Культурно-досуговую деятельность:
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука Дом культуры "Машиностроитель".
1.2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Дворец культуры "Юбилейный".
1.3. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Духовой оркестр".
1.4. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Детский специализированный кинотеатр "Победа".
2. Просветительскую деятельность:
2.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Городская централизованная библиотечная система".
2.2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Бузулукский краеведческий музей".
3. Образовательную деятельность:
3.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Бузулука "Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина".
3.2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Бузулука "Детская школа искусств".
Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной политики финансирования культуры и искусства имеет чрезвычайно важное значение, как на федеральном, так и на региональном, муниципальном уровнях. Деятельность муниципальных бюджетных учреждений культуры и муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни г. Бузулука. Муниципальные библиотеки, краеведческий музей, учреждения досугового типа (Дома культуры), муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств") выполняют образовательные, воспитательные, функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций. Учреждения культуры города являются также одной из основных форм информационного обеспечения населения. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного, историко-краеведческого наследия и информационного ресурса г. Бузулука. Неотъемлемым компонентом культурной среды города выступают муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств"), "Народные самодеятельные коллективы", творческие клубные формирования и любительские объединения (бузулукские художники, народные умельцы, поэты и литераторы и прочие).
На сегодняшний день развитие отрасли в целом и в частности в городе требует современного подхода к оформлению зданий, обновлению инструментария, оснащению учреждений современными средствами обучения, компьютерной техникой.
В городе, в целом, созданы условия для создания единой библиотечной информационной среды, которая открывает населению возможность свободного получения информации. Для улучшения ситуации необходимо создание электронной библиотеки, обеспечение доступности информации сети Интернет.
В решении данных задач целесообразно использование программно-целевого метода, то есть, необходима реализация отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
В соответствии с Положением об Управлении по культуре, спорту и молодежной политике, утвержденным решением городского Совета депутатов от 25.12.2006 № 904, УКС и МП определяет цели и приоритеты развития видов культурной деятельности, определяет потребность в предоставлении культурно-информационных услуг за счет бюджетных средств, а также обеспечивает организацию и финансирование деятельности муниципальных учреждений культуры. Следовательно, решение поставленных задач в ведомственной целевой программе входит в компетенцию УКС и МП и может быть решено на муниципальном ведомственном уровне.
Городом была разработана "дорожная карта" (план мероприятий) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" в муниципальном образовании "Город Бузулук" (далее - "дорожная карта"), целями которой являются:
повышение качества жизни жителей города Бузулука путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала города;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
На настоящем этапе социально-экономического развития города необходимо комплексное решение вопросов развития культуры и программный подход к решению данных вопросов.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель программы: создание условий для организации досуга, обеспечения жителей города услугами учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей по музыкальному и художественному развитию.
Достижение ведомственной цели отражается в решении конкретных задач ведомства.
Задачи программы:
1. Обеспечение условий для реализации населением города прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры.
2. Обеспечение условий для развития сферы досуга, разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоев населения города, эстетического воспитания населения.
3. Совершенствование организации библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек города.
4. Сохранение историко-культурного наследия города Бузулука.
5. Сохранение и развитие сети муниципальных учреждений дополнительного образования детей по музыкальному и художественно-эстетическому развитию.
6. Совершенствование организации киновидеообслуживания населения.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1. Сохранение обеспеченности населения города муниципальными бюджетными учреждениями культурно-досугового типа;
2. Сохранение обеспеченности населения города библиотеками;
3. Увеличение количества посетителей музея и выставочного зала;
4. Увеличение количества населения города, охваченного культурно-досуговыми и культурно-массовыми мероприятиями;
5. Сохранение удельного веса детей в возрасте от 7 до 15 лет, охваченных услугами муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования для детей;
6. Увеличение посещаемости киновидеопоказов.

Раздел 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Программа рассчитана на три года и реализуется в течение 2014, 2015, 2016 годов.

Раздел 4. ОПИСАНИЕ УСЛУГ И (ИЛИ) ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа разработана с целью развития системы программно-целевого управления, расширения применения в бюджетном процессе методов долгосрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств. Программа базируется на основе достигнутых результатов в отрасли культуры за последние годы.
Единая культурная политика города Бузулука находится в русле ориентиров, определенных Министерством культуры Российской Федерации на среднесрочную перспективу, Посланием Президента Федеральному Собранию, "Дорожной картой" (план мероприятий) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" в муниципальном образовании город Бузулук.
Без поддержки и развития кадрового потенциала работа отрасли культуры не может считаться успешной. По всем видам муниципальных учреждений культуры наблюдается старение кадров: средний возраст работников учреждений колеблется от 40 до 55 лет и выше. Не хватает узкопрофильных специалистов с высшим образованием для культурно-просветительских и культурно-досуговых муниципальных учреждений города. Проведенный анализ состояния отрасли культуры г. Бузулука по итогам работы муниципальных бюджетных учреждений культуры, муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, приоритетных направлений дальнейшего развития отрасли послужили определению ведомственной цели - создание условий для организации досуга, обеспечение жителей города услугами муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей по музыкальному и художественному развитию.
Программа реализуется в рамках оказания муниципальных услуг и мероприятий Программы.

Организация культурно-досугового обслуживания
населения города Бузулука

Важными задачами в деятельности УКС и МП, муниципальных бюджетных учреждений культуры, муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей являются повышение культурного имиджа города и его инвестиционной привлекательности, повышение качества подготовки, художественной ценности и значимости проводимых культурно-досуговых мероприятий.
На период с 2014 по 2016 гг. перед УКС и МП, муниципальными бюджетными учреждениями отрасли культуры стоит задача активного участия в региональных, межрегиональных, международных форумах и конкурсах с целью демонстрации достижений и дальнейшего роста творческих профессиональных и самодеятельных коллективов, общественных деятелей искусства.
Необходимо повысить посещаемость муниципальных бюджетных учреждений культуры взрослой категорией населения города.
Среди многих составляющих развития отрасли культуры приоритетными направлениями в период с 2014 по 2016 гг. остаются реализация творческих проектов, стимулирование процессов творчества и признание заслуг творческих коллективов муниципальных бюджетных учреждений культуры, муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, "Народных самодеятельных коллективов", ведущих коллективов и исполнителей народного творчества города.
Особой гордостью г. Бузулука являются "Народные самодеятельные коллективы" (далее - "НСК"), объединяющие 139 участников:
1. "НСК" - хор "Русская песня";
2. "НСК" - вокальный ансамбль "Стандарт";
3. "НСК" - образцовая детская вокальная группа "Фантазия";
4. "НСК" - вокальный квартет "Вдохновение";
5. "НСК" - эстрадно-духовой ансамбль "Ностальжи";
6. "НСК" - вокальный ансамбль "Колибри";
7. "НСК" - ВИА "Шестой океан";
8. "НСК" - Народный театр драмы им. Островского;
9. "НСК" - хор ветеранов бузулукского нефтяного района "Песня России";
10. "НСК" - вокальная группа "Коктейль";
11. "НСК" - танцевальный коллектив "Экспрессия";
12. "НСК" - хореографический коллектив "Искра";
13. "НСК" - молодежная театральная студия "Дежа-вю".
Формирование, развитие народного творчества, творческий рост коллективов и исполнителей невозможен без взаимодействия, коммуникации, обмена. "Народные самодеятельные коллективы" достойно представляют свое творчество, участвуя в мероприятиях в рамках четырехстороннего соглашения о сотрудничестве в экономической, социальной, культурной сферах между городами Оренбург, Орск, Новотроицк, Бузулук. Анализ репертуарной политики коллективов свидетельствует о том, что основную долю репертуара составляют популярные эстрадные произведения. В сохранении и развитии традиционных форм народного творчества имеются трудности, которые объясняются снижением интереса бузулучан, особенно работающей категории жителей города, к видам традиционной народной культуры, инструментальной музыке. Именно с целью улучшения данной ситуации Учредителем (УКС и МП) неоднократно поднимается вопрос о создании в городе ансамбля народных инструментов.

Совершенствование библиотечного обслуживания населения

В сохранении и рациональном использовании культурного и исторического наследия важная роль отводится развитию библиотечного дела.
В г. Бузулуке библиотечно-информационные и культурные услуги предоставляют девять библиотек, объединенных в городскую централизованную библиотечную систему муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Городская централизованная библиотечная система". В период действия Программы "Культура города Бузулука на 2010 - 2013 годы" стоит отметить положительную динамику количественного показателя "охват населения библиотечным обслуживанием", так в 2011 охват составлял 34048 человек, а в 2012 уже 34074 при неизменном количестве библиотек, предоставляющих муниципальную услугу "Библиотечное обслуживание населения".
Главными задачами сегодня для муниципального бюджетного учреждения культуры города Бузулука "Городская централизованная библиотечная система" являются оснащение муниципальных библиотек современной компьютерной техникой и обеспечение доступом к сети Интернет, создание электронных библиографических каталогов; сохранность и пополнение библиотечных фондов.

Организация экскурсионного, информационного и справочного
обслуживания населения города, обеспечение доступа
к музейным коллекциям (фондам) и обеспечение их сохранности

Большую роль в сохранении и популяризации истории родного города, объектов культурного и исторического наследия г. Бузулука, развитии краеведения, музейного дела выполняет муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Бузулукский краеведческий музей", работающее почти 60 лет в г. Бузулуке.
На сегодняшнем этапе развития отрасли требуется современный подход к оформлению и оснащению музея. Необходим перевод музейных фондов на электронные носители. Требуются средства для разработки и внедрения новых технологий формирования, учета и экспонирования музейных фондов и музейных коллекций.
На 11.07.2013 десять экспозиций: "Природа Бузулукского района", "Край в эпоху первобытно-общинного строя", "Бузулук и уезд в период феодализма и капитализма", "Русская крестьянская изба конца XIX начала XX вв.", "Бузулукский уезд в период империализма 1900 - 1917 гг.", "Бузулук в 1921 - 1941 гг.", "Бузулук - колыбель новой Народной Армии Чехословакии 1942 - 1945 гг.", "Бузулук и Бузулукский район в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.", "Послевоенное восстановление народного хозяйства и завершение строительства социализма 1946 - 1961 гг.", "Дальние дороги космоса" - требуют реставрации, обновления (реэкспозиции).
Число предметов, которым необходима реставрация, составляет 30 % от числа основного фонда. Число экспонатов, требующих научные описания, составляет 6466 единиц.
В период действия программы предусматривается внесение информации о 830 музейных экспонатах в электронную базу данных единого государственного каталога Российской Федерации, создание собственного сайта учреждения, а также проведение работ по сохранению и пополнению музейных фондов.
Одним из важнейших направлений деятельности МБУК г. Бузулука "Бузулукский краеведческий музей" является проведение музейных мероприятий. Планируется проведение порядка 90 мероприятий ежегодно, в период действия программы.

Организация обучения по программам дополнительного
образования в сферах культуры и искусства
различной направленности

Одним из немаловажных ресурсов обеспечения политики по сохранению нематериального культурного наследия г. Бузулука является деятельность муниципальных образовательных бюджетных учреждений культуры дополнительного образования детей города Бузулука ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств"), решающих, в первую очередь, задачу по эстетическому воспитанию детей, подростков и молодежи города Бузулука, развитию их творческих способностей, сохранению и развитию системы музыкального и художественно-эстетического образования.
В период действия программы основными задачами муниципальных бюджетных образовательных учреждений культуры дополнительного образования детей города Бузулука является сохранение показателя количества обучающихся, сохранение качества обучения, а также внедрение новых педагогических программ, технологий образования, согласно Федеральным государственным требованиям в рамках Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", укрепление материально-технической базы, обновление инструментария и методическое обеспечение школ специальными методическими пособиями, учебной, нотной литературой.

Совершенствование организации и проведения
культурно-массовых городских мероприятий

Особое внимание УКС и МП муниципальные бюджетные учреждения культуры уделяют укреплению традиций городского, областного, регионального культурного сообществ путем проведения ежегодных общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий: городских, зональных, областных, региональных фестивалей и конкурсов; государственных, календарных, городских праздников и прочих мероприятий.
Организация театрально-концертной и гастрольной деятельности играет также немаловажную роль в сохранении и развитии культурного пространства на территории города Бузулука. В этой области УКС и МП, муниципальные бюджетные учреждения культуры планируют деятельность сотрудничества с областными театрами, филармонией и другими концертными учреждениями Оренбургской области и Российской Федерации, внедряя перспективные культурно-художественные проекты на городские, зональные, областные, региональные культурные площадки.

Совершенствование организации
киновидеообслуживания населения

Одной из приоритетных задач УКС и МП является развитие в подрастающем поколении духовно-нравственных и морально-этических качеств, приобщение к национальной и мировой культуре и искусству. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Детский специализированный кинотеатр "Победа", предоставляя муниципальную услугу "Киновидеобслуживание населения", активно осуществляет деятельность по достижению вышеуказанной цели с помощью демонстрации тематической киновидеопродукции. Основным вектором развития данного направления деятельности является увеличение количества посещений киновидеозрелищных мероприятий детской аудиторией, а также расширение кино и видео репертуара, в целях ведения более эффективного привлечения широких слоев населения к культурно-просветительскому киноискусству.
Для оказания современно качественной услуги необходим серьезный ремонт помещений и полная замена кино-, видео-, технического парка оборудования.
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы определяются в Приложении к настоящей Программе.

Раздел 5. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ

Планирование объема ресурсов в рамках программы осуществлялось методом сравнения с затратами 2013 года, при этом учитывалась необходимость реализации новых мероприятий.
Объемы финансирования для реализации программы рассчитаны за счет средств местного бюджета г. Бузулука и внебюджетных источников в соответствии с ведомственной целью и задачами (приложение к Программе, таблица).
На реализацию программы запланировано:
- из средств местного бюджета 144266,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 46262,0 тыс. руб.;
2015 г. - 45851,0 тыс. руб.;
2016 г. - 48538,2 тыс. руб.
Расчет расходов на плановый период с 2014 по 2016 гг. произведен исходя из потребности в муниципальных бюджетных услугах, включенных в реестр расходных обязательств УКС и МП - главного распорядителя средств местного бюджета.
Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах произведена на основе утвержденных ассигнований на 2013 г. по статьям в соответствии с показателями классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации в структуре стоимости услуги, с применением индексов-дефляторов, а также необходимости реализации конкретных мероприятий по достижению ведомственной цели и задач программы:
- необходимости обеспечения безопасности населения при посещении культурно-массовых мероприятий, а также объектов культуры, включая музейные и библиотечные экспозиции, коллекции, выставки и прочее;
- необходимости реставрации объектов культурного наследия в целях их сохранения и дальнейшего использования;
- необходимости проведения ремонтных работ в учреждениях в целях недопущения аварийности, увеличением требуемых объемов работ по реставрации, капитальному и текущему ремонту зданий, помещений, инженерных сетей и коммуникаций;
- необходимости развития материально-технической базы подведомственных организаций для качественного предоставления услуг;
- потребности в квалифицированных кадрах для отрасли;
- необходимости исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р.
Внебюджетные средства будут привлекаться по согласованию или на договорной основе.

Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Ответственным за реализацию программы является УКС и МП - главный распорядитель средств местного бюджета, осуществляющий распределение средств местного бюджета на лицевой счет УКС и МП в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств с последующим перечислением средств местного бюджета организациям за выполненные работы, оказанные услуги и поставленные товары на основании документов, подтверждающих целевое и обоснованное направление средств (контракты, договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ, накладные и прочие). Программа реализуется УКС и МП в пределах средств, выделенных ему на текущий и очередной финансовый годы, а также плановый период.
УКС и МП с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств, проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также в установленном порядке подготавливает предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей, отчеты о реализации Программы.
УКС и МП несет ответственность за решение поставленных задач путем реализации настоящей Программы и за обеспечением утвержденных значений целевых показателей.
УКС и МП обеспечивает реализацию ведомственной цели и задач программы путем:
- разработки проектов и применения необходимых нормативных правовых актов, методических рекомендаций;
- проведения совещаний;
- вынесения вопросов на совещания при заместителе главы администрации города по социальной политике и связям с общественностью;
- осуществления анализа по реализации программных мероприятий;
- оказания организационно-методической помощи муниципальным бюджетным учреждениям культуры, муниципальным бюджетным образовательным учреждениям дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств"), "Народным самодеятельным коллективам";
- осуществления межведомственного взаимодействия по реализации городских проектов;
- информационной поддержки программы через средства массовой информации;
- организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд муниципальным бюджетным учреждениям культуры, муниципальным бюджетным образовательным учреждениям дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств"), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, г. Бузулука;
- обеспечения эффективного использования бюджетных и внебюджетных денежных средств, контроля выполнения работ.
Решение задач, выполнение программных мероприятий и утвержденных целевых показателей программы обеспечивают:
- подведомственные муниципальные учреждения культуры: муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука Дом культуры "Машиностроитель", муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Дворец культуры "Юбилейный", муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Духовой оркестр", муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Городская централизованная библиотечная система", муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Бузулукский краеведческий музей";
- подведомственные муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Бузулука "Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Бузулука "Детская школа искусств г. Бузулука";
- "Народные самодеятельные коллективы": Бузулукский народный театр драмы им. А.Н. Островского, народный хор "Русская песня", народный коллектив духовой оркестр "Ностальжи", народный танцевальный коллектив "Экспрессия", "Народный самодеятельный коллектив" - образцовая детская вокальная группа "Фантазия" г. Бузулука, "Народный самодеятельный коллектив" - вокальный ансамбль "Стандарт", "Народный самодеятельный коллектив" - группа акустического рока "Шестой океан" г. Бузулук, "Народный самодеятельный коллектив" - театральная студия "Дежа-вю" Бузулукского гуманитарного технологического института (по согласованию);
- организации, определяемые на договорной основе.
Муниципальные бюджетные учреждения культуры, муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств"):
- организуют работу по выполнению запланированных мероприятий в рамках программы;
- несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий;
- представляют УКС и МП заявки с обоснованием и расчетами запрашиваемых сумм;
- вносят предложения УКС и МП по развитию отрасли культуры, совершенствованию материально-технической базы;
- предоставляют информацию о реализации мероприятий программы и достигнутых результатах.
Реализация программных мероприятий осуществляется согласно Федеральному законодательству, нормативно-правовых актов города Бузулука.
Мониторинг за ходом реализации Программы осуществляется УКС и МП.
УКС и МП ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города Бузулука Отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, УКС и МП представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной форме.
В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых УКС и МП представляет анализ причин отклонения по установленной форме, скорректированный план мероприятий по дальнейшей реализации Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации и пояснительную записку к отчету о выполнении Программы.

Раздел 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы позволит повысить качество услуг, оказываемых муниципальными учреждениями отрасли культуры, комфортность их предоставления, доступность для всех слоев населения различной возрастной категории.
Программа строится на признании за отраслью культуры основополагающего значения при формировании нравственно-эстетических основ жизни общества, духовных потребностей личности.
В основе программы - мероприятия, ориентированные на преемственность развития культурных традиций наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, модернизацию технического оснащения муниципальных бюджетных учреждений культуры, муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств"), на привлечение внимания к ценностям культуры с целью участия в культурной жизни города большего числа людей.
В результате реализации мероприятий программы планируется:
1. Достижение стабильности в проведении культурно-досуговых мероприятий в количестве не менее 500 ед. ежегодно; повышения интереса городского населения к организации культурно-досугового обслуживания и увеличения удельного веса населения, охваченного культурно-массовым обслуживанием до 87 %.
К 2016 году муниципальные бюджетные учреждения культуры досугового типа ожидают стабильного результата посещения жителями города (всех возрастных категорий) мероприятий по интересам в клубных формированиях до 5400 человек ежегодно, увеличения количества клубных формирований и любительских объединений до 102 ед. в 2016 г., сохранения удельного веса населения, охваченного кинообслуживанием - 6 % ежегодно.
2. Увеличение поступивших книжных экземпляров в количестве не менее 6000 ед. (ежегодно); увеличение количества библиотечных мероприятий до 450 ед. (ежегодно), сохранение количества пользователей библиотек - 34,1 тыс. человек к 2016 году.
3. Увеличение музейного фонда к 2016 г. до 24 тыс. ед. с ежегодным пополнением до 90 ед.; увеличение количества музейных мероприятий до 90 ед. к 2016 г., увеличение удельного веса населения, охваченного услугами музея и выставочных залов до 25,5 % к 2016 году.
4. Сохранение числа обучающихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей города Бузулука ("Детская школа искусств", "Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина") до 550 человек (ежегодно).
5. Сохранение удельного веса населения, охваченного кино-, видеообслуживанием 6 % в 2016 году, совершенствуя при этом качество предоставления муниципальной услуги "Киновидеообслуживание населения".

Раздел 8. ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ И ОЦЕНКА
РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы и выделенные под нее денежные средства из городского бюджета и внебюджетных источников в рамках действующего законодательства Российской Федерации позволят обеспечить с 2014 по 2016 годы выполнение мероприятий по:
- сохранению сети муниципальных учреждений культуры, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств")";
- дальнейшему развитию отрасли культуры, обеспечивающей пользование населения (всех возрастных категорий) услугами муниципальных учреждений отрасли, организующей досуг, широкий доступ жителей к культурным ценностям, достижениям отечественной культуры и информации на территории города;
- укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей ("Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина", "Детская школа искусств");
- расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг для населения (всех возрастных категорий); повышению их качества, комфортности предоставления, уровню соответствия запросам пользователей и посетителей;
- сохранению и развитию традиционной культуры, народного творчества;
- сохранности библиотечных и музейных фондов, в том числе редких и особо ценных книг, документов и экспонатов как историко-краеведческого, культурного достояния города;
- качественному дополнительному музыкальному, художественно-эстетическому образованию;
- качественному предоставлению услуг населению (всем возрастным категориям) концертными организациями.
Экономическая эффективность признается достигнутой при выполнении программных мероприятий в соответствии с индикаторами и целевыми показателями. Оценка экономической эффективности программы рассчитывается по итогам отчетного года за отчетный период как соотношение непосредственного результата с затратами на ее достижение.
Общественная эффективность программы заключается в социальной стабильности, позитивном восприятии действительности и, как следствие, в экономической отдаче. Общественная эффективность реализации программы рассчитывается как соотношение конечного результата с совокупными затратами на ее достижение.
Оценка эффективности расходования бюджетных и внебюджетных средств по годам определяется по качественному уровню выполнения программы в соответствии с индикаторами и целевыми показателями. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
1. Макроэкономические риски: снижение темпов роста экономики города, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
2. Финансовые риски: недостаточность финансирования.
3. Внутренние риски: неукомплектованность учреждений специалистами, обслуживающим персоналом из-за малой привлекательности учреждений муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
4. Внешние риски: дефицит бюджетных средств для повышения квалификации специалистов учреждений.
Оценкой рисков реализации программы и ее мероприятий является оценка отклонения значения целевых показателей и индикаторов от плановых.

Раздел 9. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЦП

Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется УКС и МП и заместитель главы администрации города по социальной политике и связям с общественностью.
УКС и МП несет ответственность за решение поставленных задач путем реализации мероприятий Программы.
Текущий контроль за реализацией Программы осуществляется начальником Управления и включает в себя проведение проверок по исполнению Программы.
Последующий контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляет финансовый отдел администрации города Бузулука.
Методическое руководство и координацию работ по разработке и мониторинг реализации Программы осуществляет отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации город Бузулука.

Начальника
Управления по культуре,
спорту и молодежной политике
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
Ю.В.ВАНДЫШЕВ





Приложение
к ведомственной целевой программе
"Культура города Бузулука
на 2014 - 2016 годы"

Перечень
и характеристика основных услуг
и (или) мероприятий ведомственной целевой программы
"Культура города Бузулука на 2014 - 2016 годы"


№ Наименование услуги и Сроки Контингент Объем оказываемых услуг Коды бюджетной Объем расходов на реализацию Планируемые показатели результатов деятельности
п/п (или) мероприятия исполнения и (или) мероприятий классификации услуги и (или) мероприятия,
тыс. рублей

очередной очередной очередной очередной очередной очередной Наименование единица промежуточное значение целевое
финансовый финансовый финансовый финансовый финансовый финансовый показателя измерения значение
год год + 1 год + 2 год год + 1 год + 2 очередной очередной очередной (конечный
финансовый финансовый финансовый результат)
год год + 1 год + 2

1. Культурно-досуговое Население 490 ед. 500 ед. 505 ед. 0390801440060 15725,8 16408,5 16780,6 1. Количество Ед. 490 500 505 1495
обслуживание города 0611241 культурно-досуговых
населения Бузулука, 0390801443000 2264,7 2264,7 2264,7 мероприятий
в том числе 0611241
дети 2. Количество тыс. чел. 188,0 189,0 190,0 567,0
до 14 лет участников культурно-
досуговых мероприятий

3. Количество клубных Ед. 100 101 102 303
формирований,
любительских
объединений

4. Количество тыс. чел. 5,3 5,35 5,4 32,1
участников клубных
формирований

Всего по услугам и (или) мероприятиям 17990,5 18673,2 19045,3

2. Библиотечное Население 34,08 34,1 34,1 0390801442000 11657,0 12033,4 12203,8 1. Количество Ед. 6000 6000 6000 18000
обслуживание города тыс. чел. тыс. чел. тыс. чел. 0611241 поступивших книжных
населения Бузулука, экземпляров
в том числе
дети 2. Охват населения тыс. чел. 34,08 34,1 34,1 102,28
до 14 лет библиотечным
обслуживанием

3. Количество Ед. 400 430 450 1280
библиотечных
мероприятий

Всего по услугам и (или) мероприятиям 11657,0 12033,4 12203,8

3. Организация Население 85 88 90 0390801441000 3001,5 3099,0 3151,6 1. Удельный вес % 25 25 25,5 25
экскурсионного, города 0611241 населения, охваченный
информационного и Бузулука, в услугами музея и
справочного том числе выставочных залов
обслуживания дети
населения, до 14 лет 2. Количество Ед. 40 45 50 135
обеспечение доступа к поступивших экспонатов
музейным коллекциям в музейные фонды
(фондам)
3. Количество музейных Ед. 85 88 90 263
мероприятий

Всего по услугам и (или) мероприятиям 3001,5 3099,0 3151,6

4. Предоставление Дети 571 чел. 571 чел. 571 чел. 0390702423000 11164,0 11556,0 11594,3 1. Количество учащихся Ед. 555 555 560 1670
дополнительного дошкольного 3611241 в учреждениях
образования в сферах возраста
культуры и искусства до 18 лет 2. Количество Ед. 25 25 25 75
различной конкурсов и
направленности фестивалей, в т.ч.
областных,
межрегиональных и
российских уровней,
участниками которых
являются учащиеся
учреждений

3. Количество призеров Чел. 100 105 110 415
в конкурсах и
фестивалях

Всего по услугам и (или) мероприятиям 11164,0 11566,0 11594,3

5. Проведение культурно- Население 12 ед. 14 ед. 15 ед. 03908014400100 949,0 989,4 1039,4 1. Количество Ед. 12 14 15 41
просветительских, города 244226 культурно-массовых
театрально-зрелищных Бузулука, городских мероприятий
массовых мероприятий в том числе
на открытых и дети 2. Удельный вес % 87 87 87 87
закрытых площадках до 14 лет населения, охваченного
культурно-массовыми
городскими
мероприятиями

Всего по услугам и (или) мероприятиям 949,0 989,4 1039,4

6. Киновидеообслуживание Население 280 280 280 03908024409900 1500,0 1500,0 1503,8 1. Количество Ед. 280 280 280 840
населения города 611241 киновидеопоказов
Бузулука, в
том числе 2. Удельный вес % 6 6 6 6
дети населения, охваченного
до 14 лет киновидеообслуживанием

Всего по услугам и (или) мероприятиям 1500,0 1500,0 1503,8

Итого по программе 46262,0 45851,0 48538,2


Начальника
Управления по культуре,
спорту и молодежной политике
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
Ю.В.ВАНДЫШЕВ


------------------------------------------------------------------