По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Бузулука Оренбургской области от 11.10.2013 N 115-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУЗУЛУКА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. № 115-п

Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие системы образования города Бузулука
на 2014 - 2016 годы"

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь постановлением администрации города Бузулука от 05.11.2009 № 42 "Об утверждении Порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ в городе Бузулуке" (в редакции постановления администрации города Бузулука от 18.09.2013 № 189-п), распоряжением администрации города Бузулука от 30.09.2013 № 17-р "О разработке ведомственных целевых программ", на основании статьи 30, пункта 5 статьи 40, статьи 43 Устава города Бузулука:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Финансирование Программы производить в пределах средств субвенции областного бюджета и местного бюджета на 2014 - 2016 годы.

3. Назначить начальника Управления образования администрации города Бузулука (Т.А. Устилко) ответственной за реализацию Программы.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования на правовом портале Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ.

5. Настоящее постановление подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике и связям с общественностью В.А. Фогеля.

Исполняющий полномочия
Главы города Бузулука
Оренбургской области
В.Н.ТИТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 11 октября 2013 г. № 115-п

Ведомственная целевая программа
"Развитие системы образования города Бузулука
на 2014 - 2016 годы"

Паспорт Программы

Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств городского бюджета)
Управление образования администрации города Бузулука (далее по тексту - УО)
Наименование ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы"
Основание для разработки Программы
Распоряжение администрации г. Бузулука от 04.10.2013 № 7-р "О разработке ведомственных целевых программ"
Цели и задачи
Цель Программы:
Обеспечение условий удовлетворения потребностей населения города Бузулука в качественном образовании.
Задачи Программы:
1. Сохранение и развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Бузулука (далее по тексту - МДОУ).
2. Ликвидация очередности на зачисление детей в возрасте 3 - 7 лет в дошкольные образовательные учреждения.
3. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
4. Создание условий для качественного совершенствования кадрового потенциала системы образования города Бузулука.
5. Создание условий для привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях.
6. Обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
7. Организация профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися учебного плана с учетом выбора выпускниками будущей профессии.
8. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности.
9. Обеспечение условий для получения дошкольного и общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья.
10. Развитие системы оценки качества образования на муниципальном уровне.
11. Обеспечение реализации прав детей города Бузулука на отдых и оздоровление.
12. Обеспечение высокого процента занятости детей и подростков города Бузулука (до 85 %) внеурочной деятельностью в муниципальных учреждениях образования.
13. Обеспечение прав детей и подростков города Бузулука на развитие и реализацию своих творческих способностей в системе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей города Бузулука (далее по тексту - УДОД).
14. Совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки, сопровождения и стимулирования талантливых детей города Бузулука.
15. Повышение качества проводимой профилактической работы по снижению безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков города Бузулука.
16. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.
17. Развитие моделей государственно-общественного управления в муниципальных образовательных учреждениях.
18. Обеспечение безопасных условий пребывания учащихся, воспитанников, сотрудников в муниципальных образовательных учреждениях
Целевые показатели
1. Количество муниципальных образовательных организаций, имеющих лицензию к 2016 году - 100 %.
2. Удельный вес детей дошкольного возраста (3 - 7 лет), охваченных дошкольным образованием к 2016 году - 100 %.
3. Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы и эффективно применяющих здоровьесберегающие программы и технологии - 100 %.
4. Удельный вес выпускников основной общей, средней (полной) общей ступени образования, прошедших итоговую аттестацию к 2016 году - 100 %.
5. Увеличение численности молодых специалистов в системе образования (не менее 30 %).
6. Сохранение (увеличение) детей и подростков, охваченных различными формами оздоровления - 100 % детей и подростков к 2016 году.
7. Удельный вес детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием - 85 % к 2016 году.
Перечень услуг и (или) программных мероприятий
1. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Бузулука.
2. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на территории города Бузулука.
3. Предоставление дополнительного образования на территории города Бузулука.
4. Организация отдыха детей в каникулярное время на территории города Бузулука.
5. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям на территории города Бузулука.
6. Предоставление бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам в негосударственных, имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях.
Сроки реализации
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования
Всего по Программе - 1794323,0 тыс. рублей
средства областного бюджета в объеме:
2014 г. - 263751,6 тыс. руб.
2015 г. - 274237,5 тыс. руб.
2016 г. - 272655,1 тыс. руб.
Итого: 810644,2 тыс. руб.
средства местного бюджета в объеме:
2014 г. - 323417,8 тыс. руб.
2015 г. - 331709,5 тыс. руб.
2016 г. - 328551,5 тыс. руб.
Итого: 983678,8 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Обеспечение доступности получения качественного образования за счет:
- увеличения мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на 350 ед.;
- внедрения различных моделей образования детей предшкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в школе;
- обеспечение условий для получения дошкольного и общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение качества образования выпускников на каждой ступени обучения в соответствии с имеющимися стандартами образования;
- повышение доли учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения 50 % от общего числа учащихся 10 - 11 классов;
- повышение результативности участия школьников, воспитанников МДОУ, УДОД в олимпиадах, конкурсах разного уровня;
- доведение количества муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, 100 %;
- повышение доли обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности 100 %;
- повышение уровня квалификации педагогических работников:
а) педагогических и административных работников школ с высшим образованием - до 85 %, дошкольных учреждений - до 50 %;
б) педагогических и административных работников школ, прошедших аттестацию - до 92 %, дошкольных учреждений - до 85 %;
в) участие педагогических работников учреждений образования в конкурсах профессионального мастерства различных уровней - до 150 чел.;
г) участие педагогических работников учреждений образования в семинарах, конференция, педагогических чтениях и др. - 100 %

1. Характеристика (содержание) Программы

Развитие системы образования города Бузулука в 2011 - 2013 гг. осуществлялось в соответствии с главной стратегической целью, определенной ведомственной целевой программой "Образование города Бузулука на 2011 - 2013 гг." - обеспечение условий удовлетворения потребности населения города Бузулука в качественном образовании. В ходе модернизации системы образования и реализации направлений приоритетного национального проекта "Образование" в городе Бузулуке были достигнуты определенные результаты:
- существенно укрепилась материально-техническая база муниципальных образовательных учреждений;
- увеличилось число мест для детей дошкольного возраста путем открытия девяти дополнительных групп (на 200 мест) в уже функционирующих муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- в детских садах созданы условия для коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
- содержание образовательного процесса в дошкольных учреждениях определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями, внедряются современные технологии и методики;
- активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, обеспечивающих обучение детей на основе их собственной мотивации и ответственности, использования информационных и компьютерных технологий;
- школы города обеспечивают необходимый уровень знаний по программам основного (общего), среднего (полного) общего образования, определенного госстандартами, что подтверждает и независимая система оценивания знаний выпускников через ГИА, ЕГЭ (2012 г. - 2 выпускника 11-х классов получили по результатам ЕГЭ 100 баллов, в 2013 году выпускников, получивших 100 баллов по результатам ЕГЭ - 10);
- увеличилась доля выпускников 9, 11 (12) классов, поступивших в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования по результатам ЕГЭ и ГИА (до реализации программы в 2010 г. - 90,6 %, в 2012 г. - 97 %);
- с целью максимальной реализации запросов и ожиданий потребителей расширены формы государственно-общественного управления образовательных учреждений (Управляющие советы, Советы школ);
- создана система мониторинга для управления качеством образования по результатам;
- активизировалось участие школьников и воспитанников УДОД города Бузулука в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня, повысилась их результативность, в том числе на всероссийском уровне;
- сохраняется высокий процент охвата детей и подростков организованными формами отдыха в период школьных каникул;
- в муниципальных образовательных учреждениях города созданы условия по обеспечению безопасного пребывания воспитанников, учащихся, работников;
- увеличение средней заработной платы педагогов и доведение ее до средней по экономике в Оренбургской области;
- реализация внедрения стандартов второго поколения в штатном режиме в начальной школе, в экспериментальном режиме - в основной школе.
Вместе с тем существует ряд проблем. Важнейшие из них - максимальный охват детей дошкольного возраста качественным дошкольным образованием, обеспечение 100 % охвата дошкольным образованием детей в возрасте 3 - 7 лет, расширение практики обеспечения дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в вариативных формах.
Необходимо обеспечить всех учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений качественным образованием в соответствии с современными требованиями и запросами общества, подтверждающимся через независимую систему оценки знаний. В 2012 г. одна выпускница дневной школы и один выпускник вечерней школы не прошли государственную (итоговую) аттестацию по математике и не получили аттестат о среднем образовании. В 2013 г. все выпускники дневных школ получили аттестат о среднем (полном) образовании, вместе с тем два учащихся вечерней школы не сдали ЕГЭ по математике и не получили аттестат о среднем (полном) образовании.
В городе Бузулуке в целом созданы условия для развития муниципальной системы дополнительного образования. Сегодня дополнительное образование детей в городе приближено к запросам населения и призвано гибко реагировать на новые изменения и образовательные потребности. Однако в целях решения современных образовательных задач требуется оснащение образовательных учреждений оборудованием нового поколения и привлечение специалистов в области высоких технологий. Необходима также интеграция дополнительного и общего образования.
Перед системой образования города Бузулука стоит задача соответствовать современному уровню социально-экономического развития и потребностей населения города. Реализация Программы создает условия для формирования современной модели образования, ориентированной на:
- обновление сети муниципальных образовательных организаций, обеспечивающих вариативность, доступность и качество образовательных услуг;
- внедрение новых стандартов дошкольного образования;
- повышение уровня квалификации работников организаций образования через различные формы;
- привлечение и закрепление молодых специалистов в образовательные учреждения города;
- совершенствование системы оценки качества образования, обеспечивающую объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений, доступность результатов оценки для потребителей образовательных услуг;
- эффективные механизмы выявления и поддержки одаренных детей;
- внедрение новых стандартов образования на начальной и основной ступени;
- финансово-экономические механизмы, стимулирующие качество образовательных услуг, позволяющие концентрировать и эффективно использовать финансовые средства;
- развитие системы психолого-педагогической поддержки семьи и детства, сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в Конституции Российской Федерации и действующем законодательстве обязанности предоставления за счет средств местного бюджета услуг по обеспечению дошкольным, общим и дополнительным образованием населения города Бузулука. При решении данных задач целесообразно использование программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит высокий уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
В соответствии с Положением об Управлении образования администрации города Бузулука, утвержденным решением городского Совета депутатов города Бузулука от 17.05.2013 № 404, УО организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Бузулука, а также отдых детей в каникулярное время, а также обеспечивает организацию и финансирование деятельности образовательных учреждений. Следовательно, решение поставленных задач в ведомственной целевой программе входит в безусловную компетенцию УО и может быть решено на муниципальном уровне.
Согласно нормативно-правовому и информационному обеспечению системы образования предусматривается принятие правовых актов, закрепляющих гарантии и условия предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями населению города, а также документов, определяющих порядок и объемы предоставления услуг в системе образования.

2. Цели и задачи Программы

Ведомственная цель системы образования города: обеспечение условий удовлетворения потребностей населения города Бузулука в качественном образовании.
Задачи системы образования:
1. Сохранение и развитие сети МДОУ.
2. Ликвидация очередности на зачисление детей в возрасте 3 - 7 лет в дошкольные образовательные учреждения.
3. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
4. Создание условий для качественного совершенствования кадрового потенциала системы образования города Бузулука.
5. Создание условий для привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях.
6. Обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
7. Организация профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися учебного плана с учетом выбора выпускниками будущей профессии.
8. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности.
9. Обеспечение условий для получения дошкольного и общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья.
10. Развитие системы оценки качества образования на муниципальном уровне.
11. Обеспечение реализации прав детей города Бузулука на отдых и оздоровление.
12. Обеспечение высокого процента занятости детей и подростков города Бузулука (до 85 %) внеурочной деятельностью в муниципальных учреждениях образования.
13. Обеспечение прав детей и подростков города Бузулука на развитие и реализацию своих творческих способностей в системе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей города Бузулука (далее по тексту - УДОД).
14. Совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки, сопровождения и стимулирования талантливых детей города Бузулука.
15. Повышение качества проводимой профилактической работы по снижению безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков города Бузулука.
16. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.
17. Развитие моделей государственно-общественного управления в муниципальных образовательных учреждениях.
18. Обеспечение безопасных условий пребывания учащихся, воспитанников, сотрудников в муниципальных образовательных учреждениях.

3. Сроки реализации

Программа рассчитана на три года и реализуется в течение 2014, 2015, 2016 годов.

4. Описание услуг и (или) программных мероприятий

Программа разработана с целью развития системы программно-целевого управления, расширения применения в бюджетном процессе методов долгосрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств. Программа базируется на основе достигнутых результатов в системе образования города за последние годы.
Проведенный анализ состояния системы образования по итогам работы муниципальных учреждений образования: дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования", детских оздоровительных лагерей, приоритетных направлений развития учреждений образования послужили определению ведомственной цели - обеспечение условий удовлетворения потребностей населения города Бузулука в качественном образовании.
Программа реализуется путем оказания следующих муниципальных услуг:
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам;
- предоставление дополнительного образования;
- организация отдыха детей в каникулярное время;
- психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям.
Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Главная цель образовательной политики города в сфере дошкольного образования - реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
Актуальность проблемы доступности дошкольного образования обусловлена значительными изменениями в системе дошкольного образования, произошедшими в результате социально-экономических преобразований: увеличение рождаемости детей, увеличение числа родителей, выражающих желание в получении услуг дошкольного образования детям младше трех лет.
По состоянию на 1 января 2013 года в Бузулуке функционирует 29 дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 4455 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. На очереди по устройству детей в дошкольные учреждения стоят 1772 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет (на 01.06.2013), в т.ч. 734 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Поэтому в рамках обеспечения доступности дошкольного образования будет построен новый детский сад на 280 мест с началом строительства в 2013 году. Будет проводиться работа по открытию дополнительных групп в уже функционирующих дошкольных учреждениях. Будет обеспечиваться приоритетный прием в дошкольные учреждения детей в возрасте 3 - 6 лет в условиях дефицита мест.
Будет продолжена работа по сохранению и повышению качества функционирования МДОУ. Поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы способствуют сохранению и укреплению здоровья детей.
Деятельность МДОУ будет направлена на обеспечение лицензионных требований и условий, предъявляемых к ведению образовательной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Предшкольная подготовка проходит как в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей в соответствии с запросами родителей, что будет способствовать более полному охвату детей. В общеобразовательных учреждениях также разработаны программы, планы для занятий с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.
Остается проблемой полнота охвата детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из неблагополучных семей. Проводится работа по обучению на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, предшкольное обучение в дистанционной форме.
Реализация задач данной ведомственной целевой программы обеспечивает изменение содержания дошкольного образования детей с учетом требований действующего законодательства, повышает качество предоставляемой услуги.
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам.
Важнейшими задачами является обеспечение нормальных условий функционирования муниципальных учреждений образования, что включает в себя безопасность пребывания в учреждении всех участников образовательного процесса, наличие квалифицированных кадров, в том числе притока молодых специалистов. Эта проблема встала перед муниципальными учреждениями образования очень остро, т.к. в последние годы отмечается старение педагогических кадров (13 % от общего числа работающих педагогов - пенсионеры).
Освоение и внедрение новых образовательных технологий, методик, в том числе информационно-коммуникационных, позволит поставить образовательный процесс на современный уровень и повысить качество образования учащихся. Система предпрофильной подготовки и профильного образования направлена на ориентирование учащихся на выбор профессии, подготовки их к получению среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Система работы по выявлению и поддержки одаренных детей позволит развивать способности учащихся, дать возможность их реализации и успешной социализации в современном обществе.
Важнейшая задача муниципальных учреждений образования - обеспечение условий по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Она реализуется через внедрение здоровьесберегающих технологий, образовательных программ, направленных на формирование навыков здорового образа жизни.
Предоставление дополнительного образования.
Предоставление бесплатного общедоступного дополнительного образования детям и подросткам осуществляется в соответствии с действующим российским законодательством и направлено на обучение воспитанников практическим и теоретически навыкам, формирование навыков коллективного обучения, реализацию творческих способностей, потребностей самовыражения воспитанников.
Сохранение и развитие системы дополнительного образования через различные формы, в том числе интеграция общего и дополнительного образования позволит обеспечить развитие способностей детей по различным направлениям, обеспечив их успешную социализацию в дальнейшем.
Увеличение охвата детей и подростков дополнительным образованием позволит обеспечить их занятость, что в свою очередь приведет к снижению асоциальных проявлений в среде несовершеннолетних.
Важнейшая задача - не только сохранение сети учреждений дополнительного образования, но значительное укрепление их материальной базы современным оборудованием, расширение перечня направлений, кружков, востребованных современными подростками.
Организация отдыха детей в каникулярное время.
Муниципальная услуга в области оздоровления и отдыха - услуга, предоставляемая детям в возрасте от 6 до 18 лет, с целью обеспечения им полноценного отдыха, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и личностного творческого роста. В результате предоставления данной услуги реализуются современные виды образовательной деятельности муниципальных учреждений отдыха и оздоровления для детей города Бузулука: предоставление общедоступного отдыха и оздоровления в соответствии с действующим законодательством, практическая реализация творческих способностей и потребностей самовыражения воспитанников.
Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям
Важнейшим ресурсом, создающим условия для повышения качества образования, гуманизации образовательного процесса, охраны прав его участников является психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, направленного на выявление причин возникновения проблем в обучении и развитии воспитанников и учащихся, обеспечение эмоционального благополучия, создание условий, способствующих развитию каждого ребенка. Все это обеспечивается социально-психологической службой общеобразовательных учреждений, а также муниципальное бюджетное образовательное учреждения "Центр диагностики и консультирования" на базе которого работает городская психолого-медико-педагогическая комиссия, задача которой - своевременное выявление трудностей в развитии ребенка, оказание консультационной помощи, выработка рекомендаций для родителей и ребенка, определение программы обучения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждения "Центр диагностики и консультирования оказывает специализированную помощь детям со сложными проблемами. Это предполагает комплексный подход и особые условия работы (наличие специального оборудования, помещения).
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении № 1 к настоящей Программе.

5. Обоснование потребности в ресурсах

Планирование объемов ресурсов в рамках Программы осуществлялось методом сравнения с затратами 2013 года, при этом учитывались необходимость и потребность в динамичном развитии системы образования города Бузулука в свете современных направлений модернизации российского образования.
Объемы финансирования для реализации Программы рассчитаны за счет средств местного бюджета, субвенций из областного бюджета в соответствии с законами Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период в соответствии с ведомственной целью и задачами (приложение к Программе).
На реализацию Программы запланировано: 1794323,0 тыс. рублей,
В том числе средства областного бюджета в объеме:
2014 г. - 263751,6 тыс. руб.
2015 г. - 274237,5 тыс. руб.
2016 г. - 272655,1 тыс. руб.
Итого: 810644,2 тыс. руб.
средства местного бюджета в объеме:
2014 г. - 323417,8 тыс. руб.
2015 г. - 331709,5 тыс. руб.
2016 г. - 328551,5 тыс. руб.
Итого: 983678,8 тыс. руб.
Расчет расходов на плановый период с 2014 - 2016 годы произведен исходя из потребности в муниципальных услугах, включенных в реестр расходных обязательств УО - главного распорядителя средств местного бюджета.

6. Механизм реализации Программы

Программа реализуется УО в пределах средств, выделенных ему на текущий и очередной финансовый годы, а также плановый период.
УО с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств, проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также в установленном порядке подготавливает предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей, отчеты о реализации Программы.
УО несет ответственность за решение поставленных задач путем реализации настоящей Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.
Мониторинг за ходом реализации Программы осуществляется УО.
УО ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города Бузулука Отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, УО представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых УО представляет анализ причин отклонения по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме, скорректированный план мероприятий по дальнейшей реализации Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации и пояснительную записку к отчету о выполнении Программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров и муниципальных контрактов, заключаемых по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, на основании законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и нормативно-правовых актов города Бузулука.

7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности
реализации Программы

Реализация Программы позволит повысить качество услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями, обеспечить их доступность для детей дошкольного, школьного возраста.
В результате реализации мероприятий Программы планируется:
Обеспечение доступности получения качественного образования за счет:
- увеличения мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на 350 ед.;
- внедрения различных моделей образования детей предшкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в школе;
- обеспечения условий для получения дошкольного и общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечения качества образования выпускников на каждой ступени обучения в соответствии с имеющимися стандартами образования;
- повышения доли учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения 50 % от общего числа учащихся 10 - 11 классов;
- повышения результативности участия школьников, воспитанников МДОУ, УДОД в олимпиадах, конкурсах разного уровня;
- доведения количества муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, 100 %;
- повышения доли обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности 100 %;
- повышения уровня квалификации педагогических работников:
а) педагогических и административных работников школ с высшим образованием - до 85 %, дошкольных учреждений - до 50 %;
б) педагогических и административных работников школ, прошедших аттестацию - до 92 %, дошкольных учреждений - до 85 %;
в) участие педагогических работников учреждений образования в конкурсах профессионального мастерства различных уровней - до 150 чел.;
г) участие педагогических работников учреждений образования в семинарах, конференция, педагогических чтениях и др. - 100 %. Экономическая эффективность признается достигнутой при выполнении программных мероприятий в соответствии с индикаторами и целевыми показателями. Оценка экономической эффективности Программы рассчитывается по итогам отчетного года как соотношение непосредственного результата с затратами на его достижение.
Общественная эффективность Программы заключается в социальной стабильности, позитивном восприятии действительности, удовлетворении населения предоставляемыми услугами.
Оценка эффективности расходования средств по годам определяется по качественному уровню выполнения Программы в соответствии с индикаторами и целевыми показателями.

8. Описание последствий и оценка рисков
реализации Программы

Выполнению поставленных Программой задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов, и имеющиеся в обществе социально-экономические проблемы:
1. Макроэкономические риски: снижение темпов роста экономики города, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
2. Финансовые риски: недостаточность финансирования.
Риски рассматриваются как минимальные при условии тщательного планирования программных мероприятий и достаточного объема финансирования.

9. Контроль за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется УО и заместителем главы администрации города по социальной политике и связям с общественностью.
УО несет ответственность за решение поставленных задач путем реализации мероприятий Программы.
Текущий контроль за реализацией Программы осуществляется начальником Управления и включает в себя проведение проверок по исполнению Программы.
Последующий контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляет финансовый отдел администрации города Бузулука.
Методическое руководство и координацию работ по разработке и мониторинг реализации Программы осуществляет отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука.

Начальник
Управления образования
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
Т.А.УСТИЛКО





Приложение
к постановлению
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
от 11 октября 2013 г. № 115-п

Перечень и характеристика
основных услуг и мероприятий ведомственной
целевой программы "Развитие системы образования
города Бузулука на 2014 - 2016 годы"

№ п/п
Наименование услуги и мероприятия
Сроки исполнения
Контингент
Объем оказываемых услуг и (или) мероприятий
Код бюджетной классификации
Объем расходов на реализацию услуги и (или) мероприятия, тыс. руб.
Планируемые показатели результатов деятельности
2014
2015
2016
2014
2015
2016
Наименование показателя
Ед. изм.
Промежуточное значение
Целевое значение (конечный результат)
2014
2015
2016
1
Представление общедоступного бесплатного дошкольного образования
2014 - 2016 гг.
Дети дошкольного возраста
4569
4679
5009
03807014200000611
147867,6
151422,7
151422,7
1. Количество детей дошкольного возраста, обеспеченных местами в МДОУ
Чел.
4569
4679
5009
5009
03807014200000621
102767,8
105238,7
105238,7
03807014200000612
985,8
985,8
-
03807014200000622
430,9
430,9
-
03807015203600611
200,0
200,3
200,3
2. Количество детей, охваченных предшкольным образованием
Чел.
1650
1700
1750
1750
03807015203600621
257,1
257,6
257,6
03810045201000313
16323,0
16323,0
16323,0
03807015223400612
879,6
666,0
-
3. Уровень посещаемости в год на одного ребенка
день
159
159
159
159
03807015223400622
379,8
-
-
Итого:
270091,6
275525,0
273442,3
в том числе



местный бюджет
252052,1
258078,1
256661,4
областной бюджет
18039,5
17446,9
16780,9

1.1. Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений

К-во мест
3655
3935
3935

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
Количество мест в МДОУ
Ед.
3655
3935
3935
3935

1.2. Развитие системы предшкольного образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения на ступени начального общего образования

Чел.
1650
1700
1700

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
Количество детей, охваченных предшкольным образованием
Чел.
1650
1700
1700
1700

1.3. Своевременное прохождение МДОО процедуры лицензирования

К-во
29
30
30

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Количество МДОО, имеющих лицензию
Ед.
29
30
30
30

1.4. Прохождение процедуры лицензирования медкабинетов: МДОО № 7, 14

К-во
22
22
23

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
Количество МДОО, имеющих лицензию на медицинскую деятельность
Ед.
22
22
23
23

1.5. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников МДОО

Чел.
95
95
95




Удельный вес педагогических работников МДОО, прошедших подготовку, повышение квалификации и переподготовку
%
20
20
20
100

1.6. Проведение городских конкурсов:
- "Детский сад года" (ежегодно);
- "Воспитатель года" (раз в два года);
- "Самая здоровая группа" (раз в два года);
- "Лучший методический кабинет" (раз в два года);
- "Лучший дворик" (ежегодно)

К-во
10
10
10

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
Количество МДОО, принявших участие в ежегодном городском конкурсе
Ед.
10
10
10
30

1.7. Проведение городских конкурсов художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного направлений и технического творчества для одаренных воспитанников МДОО:
- фестиваль "Музыкальная капель",
- конкурс "Папа, мама, я - спортивная семья",
- спартакиада дошкольников,
- конкурс детских рисунков "Пусть всегда будет солнце"

Чел.
1150
1150
1200

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
Количество воспитанников МДОО - участников городских конкурсов
Чел.
1150
1150
1200
1200
2
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам:
2014 - 2016 гг.
Обучающиеся
8515
8635
8960
03807024210000611
12129,7
12654,4
12654,4
1. Число обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - ОУ)
чел.
8515
8635
8960
8960
03807024210000621
27028,9
28022,1
28022,1
03807024210000612
402,4
402,4
-
03807024210000622
1338,9
1338,9
-
03807025203400611
59961,1
62564,9
62564,9
2. Удельный вес выпускников, сдавших итоговую аттестацию
%
98
99
100
100
03807025203400621
178153,3
185889,6
185889,6
03807025200900612
1191,0
1191,0
1191,0
03807025200900622
4533,0
4533,0
4533,0
3. Удельный вес призеров и победителей всероссийской олимпиады школьников по отношению к числу участников олимпиад муниципального, регионального и российского уровней
%
22
23
23
23
03807097954600244
256,0
256,0
256,0
03807025223400612
-
650,0
-
03807025223400622
323,0
266,4
-
Итого
285317,3
297768,7
295111,0
в том числе



местный бюджет
41155,9
42673,8
40932,5
областной бюджет
244161,4
255094,9
254178,5
4. Удельный вес учащихся 10 - 11 классов, охваченных профильным обучением
%
47
48
50
50
5. Удельный вес выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений, получивших среднее (полное) общее образование, поступивших в образовательные учреждения высшего профессионального образование
%
85
86
86
86

2.1. Обеспечение ОУ квалифицированными педагогическими и руководящими кадрами

Чел.
558
560
562

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число педагогов, прошедших курсовую подготовку.
Чел.
112
115
120
347
2. Число педагогов, принявших участие в городских конкурсах:
чел.
30
44
30
104
- Учитель года (раз в два года)
чел.
-
8
-
8
- Мой лучший урок
чел.
24
24
24
72
- Самый классный классный (раз в два года)
чел.
-
12
-
12
- лидер в образовании
чел.
6
-
6
12
- в конкурсах проф. мастерства на региональном и федеральном уровне
чел.
12
12
12
36

2.2. Обеспечение транспортных услуг по подвозу учащихся

чел.
2730
2730
2730

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число детей, обеспеченных бесплатным проездом на школьном автобусе
чел.
130
130
130
130
2. Число детей 1 - 4 классов, обеспеченных бесплатным проездом для занятий в бассейне
чел.
2600
2600
2600
2600

2.3. Обеспечение прочих расходов в ОУ на проведение городских мероприятий

к-во
12
12
12

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число ОУ, принявших участие в мероприятиях городского уровня:





- конкурс классных уголков
ед.
12
12
12
12
- День родной школы
ед.
12
12
12
12
- День народного единства

12
12
12
12
- самый здоровый класс

12
12
12
12
- торжественное вручение паспортов в День России и в День Конституции

30
35
40
105
11
11
11
11
- Неделя города

12
12
12
12
- военно-полевые сборы

9
9
9
9
- военно-спортивная игра "Зарница"

11
11
11
11
документа.
------------------------------------------------------------------

2.7. Обеспечение независимой оценки качества образования через лицензирование и аккредитацию ОУ

К-во
13
13
13

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число ОУ, имеющих лицензию и аккредитацию
Ед.
13
13
13
13
документа.
------------------------------------------------------------------

2.10. Поддержка творчески работающих педагогов, педагогов, подготовивших учащихся-призеров различных олимпиад, конкурсов и др. различного уровня

Чел.
74
74
74

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число педагогов, награжденных





- на муниципальном уровне
Чел.
60
60
60
180
- региональном, федеральном уровне
Чел.
13
13
13
39
- премией главы города (автомобиль)
Чел.
1
1
1
3

2.11. Поддержка способных, одаренных детей, учащихся-призеров олимпиад, конкурсов различного уровня

Чел.
103
103
103

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число учащихся, получающих стипендию губернатора области
Чел.
3
3
3
9
2. Число учащихся, награжденных за успехи в олимпиадах, конкурсах и др.
Чел.
100
100
100
300

2.12. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования

К-во
13
13
13

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число ОУ, включенных в систему нормативно-подушевого финансирования
Ед.
13
13
13
13

2.13. Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

чел.
180
180
180

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных обучением на дому
Чел.
32
32
32
32
2. Число учащихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающие дистанционные формы обучения
Чел.
8
8
8
8
3. К-во детей школьного возраста, занимающихся в специальных медицинских группах по физкультуре
чел.
140
140
140
140

2.14. Организация конкурсов, фестивалей, состязаний с воспитанниками дневных лагерей

Чел.
5371
5371
5371

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число детей и подростков, охваченных мероприятиями в дневных лагерях
Чел.
5371
5371
5371
5371
3.
Предоставление дополнительного образования
2014 - 2016 гг.
Чел.
5770
5770
5770
03807024230000611
23520,9
24066,1
24066,1
1. Число детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием
Чел.
5770
5770
5770
5770
03807097954600244
3,0
3,0
3,0
03807094520000611
2764,6
2799,3
2799,3
Итого:
26288,5
26868,4
26868,4

3.1. Обеспечение УДОД квалифицированными педагогическими и руководящими кадрами УДОД

к-во
3
3
3

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число педагогов УДОД, прошедших курсовую подготовку
чел.
12
12
12
36

3.2. Обеспечение прочих расходов в УДОД для проведения городских мероприятий

чел.
210
210
210

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число воспитанников УДОД, принимающих участие в мероприятиях городского уровня:





- городская детская общественная палата
чел.
20
20
20
60
- слет юных патриотов
чел.
70
70
70
210
- ученический турслет (городской и областной этап)
чел.
120
120
120
360

3.3. Увеличение творческих объединений в системе УДОД

Чел.
370
370
370

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число творческих объединений в системе УДОД
Чел.
370
370
370
370
документа.
------------------------------------------------------------------

3.5. Проведение городских мероприятий (конкурсов, фестивалей и т.д.) с воспитанниками УДОД по различным направлениям деятельности

Чел.
5770
5770
5770

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число воспитанников УДОД - участников городских мероприятий
Чел.
5770
5770
5770
5770

3.6. Участие педагогов УДОД в городском и областном конкурсе "Сердце отдаю детям" (раз в два года)

Чел.
0
6
0

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число педагогов УДОД, принимающих участие в городском конкурсе "Сердце отдаю детям"
Чел.
0
6
0
6
2. Число педагогов УДОД, принимающих участие в областном конкурсе "Сердце отдаю детям"
Чел.
0
2
0
2
4
Организация отдыха детей в каникулярное время
2014 - 2016 гг.
Чел.
945
945
945
03807074320000611
1670,0
1816,0
1816,0
1. Число детей, охваченных организованным летним отдыхом на базе детских оздоровительных лагерей (далее - ДОЛ)
Чел.
945
945
945
2835
03807074320000612
508,0
508,0
508,0
Итого:
2178,0
2324,0
2324,0

4.1. Обеспечение ДОЛ квалифицированными педагогическими и руководящими кадрами

чел.
120
125
130

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число педагогов, прошедших своевременную подготовку через семинары, курсы
Чел.
120
125
130
130

4.2. Обеспечение питания детей в ДОЛ

Чел.
945
945
945

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число детей, обеспеченных питанием в ДОЛ
Чел.
945
945
945
2835

4.3. Организация конкурсов, фестивалей, состязаний и др. с воспитанниками ДОЛ

Чел.
945
945
945

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число детей, принявших участие в конкурсах, фестивалях и т.д. в ДОЛ
Чел.
945
945
945
2835
5
Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям
2014 - 2016 гг.
чел.
2200
2200
2200
03807094350000611
1743,0
1765,2
1765,2
1. Число детей, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь
чел.
2200
2200
2200
6600

5.1. Участие в реализации регионального проекта "Психолого-педагогическое сопровождение участников ЕГЭ"

Чел.
1130
1130
1130

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Удельный вес выпускников ОУ, которым оказана психолого-педагогическая помощь, консультация в ходе подготовки к экзаменам
%
100
100
100
100

5.2. Оказание логопедической помощи

Чел.
30
30
30

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число детей, получивших логопедическую помощь
Чел.
30
30
30
90
2. Число детей, имеющих улучшение в речи
Чел.
30
30
30
90
документа.
------------------------------------------------------------------

5.5. Оказание психологической помощи учащимся по преодолению школьной неуспеваемости, профилактика неврозов

Чел.
350
350
350

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число учащихся, получивших психологическую помощь по преодолению школьной неуспеваемости, профилактика неврозов
Чел.
350
350
350
1050

5.6. Оказание психологической помощи учащимся школ и воспитанникам ДОУ по преодолению проблем и трудностей в общении со сверстниками, взрослыми

Чел.
750
750
750

За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
За счет финансирования текущей деятельности
1. Число детей, получивших психологическую помощь по преодолению проблем и трудностей в общении со сверстниками, взрослыми
Чел.
750
750
750
2250
6
Предоставление бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам в не государственных, имеющих государственную аккредитацию, образовательных учреждениях
обучающиеся
Чел.
53
57
57
03807025203700630
1550,7
1695,7
1695,7
1. Число обучающихся в негосударственных, имеющих государственную аккредитацию, образовательных учреждениях
Чел.
53
57
57
57







Всего
587169,4
605947,0
601206,6






В т.ч. местный бюджет
323417,8
331709,5
328551,5






Областной бюджет
263751,6
274237,5
272655,1







Начальник
Управления образования
администрации
города Бузулука
Оренбургской области
Т.А.УСТИЛКО


------------------------------------------------------------------