По датам

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства финансов Оренбургской области от 20.08.2013 N 88 "О порядке учета обязательств государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 августа 2013 г. № 88

О порядке учета обязательств государственных казенных,
бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области

В соответствии со статьями 161 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 30 Федерального закона № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок учета министерством финансов обязательств государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области, согласно приложению.

2. Настоящий Приказ вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов Оренбургской области Т.В. Терскову.

Министр финансов
Оренбургской области
Т.Г.МОШКОВА





Приложение
к приказу
Министерства финансов
Оренбургской области
от 20 августа 2013 г. № 88

Порядок
учета обязательств государственных казенных,
бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок учета управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов Оренбургской области (далее - министерство) бюджетных обязательств (далее - обязательства) получателей средств областного бюджета (далее - казенные учреждения) и обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
1.2. Обязательства учитываются на лицевых счетах казенных, бюджетных и автономных учреждений, открытых в установленном порядке в министерстве финансов.
1.3. Обязательства, принятые на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, после текущего финансового года, учитываются отдельно.
1.4. Учет обязательств осуществляется на основании оригинала государственного контракта (гражданско-правового договора) и расшифровки к нему, оформленной согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и заверенной руководителем и главным бухгалтером учреждения.
1.5. Расшифровка к договору представляет собой перечень обязательств и содержит атрибуты договора.
1.6. При заключении государственного контракта (гражданско-правового договора) в форме электронного документа и подписанного сторонами электронной цифровой подписью учреждения для постановки на учет представляют копию государственного контракта (гражданско-правового договора), распечатанную на бумажном носителе и заверенную подписями лиц, имеющих право первой и второй подписи, и печатью учреждения.

II. Учет обязательств казенных учреждений

2.1. В министерстве финансов подлежат учету обязательства казенных учреждений, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договоры), подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета:
- независимо от суммы по кодам КОСГУ 223 "Коммунальные услуги", 224 "Арендная плата за пользование имуществом";
- на сумму, превышающую сто тысяч рублей по следующим кодам операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код КОСГУ):
220 "Оплата работ, услуг", за исключением 223 "Коммунальные услуги", 224 "Арендная плата за пользование имуществом",
290 "Прочие расходы",
310 "Увеличение стоимости основных средств",
320 "Увеличение стоимости нематериальных активов",
340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
2.2. В случае принятия учреждением обязательств по договору по нескольким кодам бюджетной классификации в расшифровке указываются объемы обязательств по договору в разрезе каждого кода бюджетной классификации. При этом стоимостное выражение подлежащих к учету обязательств не должно превышать утвержденный объем лимитов бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации.
2.3. При формировании казенным учреждением расшифровки по договору, условиями которого не определена сумма, в графе "Сумма договора" указывается рассчитанная казенным учреждением сумма планируемых платежей по данному договору на текущий финансовый год.
2.4. Указанная расшифровка формируется казенным учреждением в программе АС "Бюджет" и представляется главному распорядителю средств областного бюджета одновременно с оригиналом договора для проверки.
2.5. Главный распорядитель средств областного бюджета проверяет и визирует указанную расшифровку при соблюдении следующих требований:
а) соответствие формы представленной расшифровки форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
б) идентичность реквизитов и показателей, отраженных в расшифровках на бумажном носителе и в электронном виде, реквизитам и показателям договора;
в) соответствие договора требованиям законодательства Российской Федерации;
г) краткое содержание договора, указанное в расшифровке, должно соответствовать предмету договора и указанному по соответствующей строке коду КОСГУ;
д) коды КОСГУ и коды видов расходов классификации расходов бюджетов, указанные в расшифровке, должны быть увязаны в соответствии с требованиями указаний о порядке применения бюджетной классификации;
е) соответствие стоимости договора в части, подлежащей исполнению за счет средств областного бюджета, сумме, указанной в расшифровке;
ж) наличие на момент представления договора главному распорядителю достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации по лицевому счету учреждения, представившего договор.
При положительном результате проверки главный распорядитель представляет расшифровку в министерство в электронном виде, а также на бумажном носителе в двух экземплярах одновременно с оригиналом договора.
2.6. Министерство принимает к учету обязательства на основании переданной ему главным распорядителем расшифровки при наличии достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств и соблюдений требований по оформлению расшифровки.
Министерство осуществляет проверку и принимает к учету обязательство либо отказывает в постановке его на учет (отправляет на доработку или отклоняет), с указанием причины отклонения в электронном виде.
После проверки министерство возвращает договор и один экземпляр расшифровки главному распорядителю средств для дальнейшей передачи этих документов казенному учреждению.
2.7. Обязательства считаются принятыми к учету министерством с момента проставления ответственным исполнителем министерства даты регистрации бюджетного обязательства и учетного номера, который проставляется в соответствующей строке расшифровки в электронном виде и на бумажном носителе.
Дата приема к учету обязательств, штамп и подпись ответственного исполнителя министерства проставляются на двух бумажных экземплярах расшифровок, представленных учреждением.
В случае принятия обязательств по договору на поставку продукции по нескольким кодам бюджетной классификации учетный номер присваивается по каждому из них.
Учетный номер обязательства присваивается министерством в рамках одного календарного года.

III. Учет обязательств, вытекающий из заключенных
государственными бюджетными и автономными учреждениями
Оренбургской области договоров, источником финансового
обеспечения которых являются целевые субсидии

3.1. В министерстве подлежат учету обязательства, вытекающие из договоров государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области, заключенных на сумму, превышающую сто тысяч рублей.
3.2. Обязательства учреждения, подлежащие исполнению за счет двух или более источников финансового обеспечения, принимаются к учету в части, подлежащей исполнению за счет целевых субсидий.
3.3. Объем принятых обязательств, подлежащих оплате за счет средств целевых субсидий в текущем финансовом году, не должен превышать утвержденного объема средств, отраженного в сведениях об операциях с субсидиями на иные цели по соответствующему коду субсидии и коду КОСГУ, учтенного на отдельном лицевом счете учреждения.
3.4. В случае принятия учреждением обязательств по договору по нескольким кодам целевых субсидий и (или) нескольким кодам КОСГУ в расшифровке указываются объемы обязательств по договору по соответствующим кодам субсидий в разрезе каждого кода КОСГУ.
3.5. Расшифровка формируется учреждением в программе АС "Бюджет" и представляется главному распорядителю средств областного бюджета (органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия учредителя) одновременно с оригиналом договора для проверки.
3.6. Главный распорядитель средств областного бюджета проверяет и визирует указанную расшифровку при соблюдении следующих требований:
а) соответствие формы представленной расшифровки форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
б) идентичность реквизитов и показателей, отраженных в расшифровках на бумажном носителе и в электронном виде, реквизитам и показателям договора;
в) соответствие договора требованиям законодательства Российской Федерации;
г) соответствие стоимости договора в части, подлежащей исполнению за счет целевой субсидии, сумме, указанной в расшифровке;
д) наличие на момент представления договора на отдельном лицевом счете учреждения достаточного свободного остатка средств по коду субсидии и коду КОСГУ;
е) соответствие кода целевой субсидии и (или) кода КОСГУ, указанного в расшифровке к договору, предмету договора.
При положительном результате проверки главный распорядитель представляет расшифровку в министерство в электронном виде, а также на бумажном носителе в двух экземплярах одновременно с оригиналом договора.
3.7. Министерство принимает к учету обязательства на основании переданной ему главным распорядителем расшифровки при наличии достаточного остатка целевой субсидии по кодам КОСГУ, отраженного на соответствующем отдельном лицевом счете учреждения, и соблюдении требований по оформлению расшифровки.
Министерство осуществляет проверку и принимает к учету обязательство либо отклоняет, с указанием причины отклонения в электронном виде.
3.8. После проверки министерство возвращает договор и один экземпляр расшифровки главному распорядителю средств для дальнейшей передачи этих документов учреждению.
3.9. Обязательства считаются принятыми к учету министерством с момента проставления ответственным исполнителем министерства даты регистрации обязательства и учетного номера, который проставляется в соответствующей строке расшифровки в электронном виде и на бумажном носителе.
Дата приема к учету обязательств, штамп и подпись ответственного исполнителя проставляются на двух бумажных экземплярах расшифровок, представленных учреждением.
3.10. Если в одном договоре предусматривается наличие обязательств, исполняемых по нескольким кодам целевых субсидий и (или) нескольким кодам КОСГУ, что подтверждается расшифровкой, то такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому обязательству.
3.11. Учетный номер обязательства присваивается министерством в рамках одного календарного года.

IV. Учет уточнений в обязательства казенных,
бюджетных и автономных учреждений

4.1. При изменении в текущем финансовом году учтенного обязательства учреждение представляет в министерство оригинал договора, подлинники документов, послуживших основанием для таких изменений, и расшифровку к изменениям обязательства по форме согласно приложению 1 к Порядку.
В графе "№ уточняемого обязательства" расшифровки к изменениям обязательства указывается предыдущий учетный номер обязательства. Сумма обязательства на текущий финансовый год, указанная в расшифровке к изменениям обязательства, не должна противоречить фактически исполненной части договорного обязательства.
4.2. В случае прекращения обязательств по договору по иным основаниям (кроме его исполнения) оформление завершения принятого к учету обязательства осуществляется на основании документа, свидетельствующего о прекращении обязательств по договору, и соответствующей расшифровки к изменениям обязательств, где неисполненное обязательство уменьшается до суммы фактического исполнения.
4.3. Учет измененных обязательств производится в порядке, установленном для учета основного договора.
По мере принятия на учет изменений и дополнений к ранее принятым обязательствам обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в расшифровке к изменениям обязательств.

V. Учет исполнения обязательств казенных,
бюджетных и автономных учреждений в текущем году

5.1. Для обеспечения учета исполнения обязательства в текущем году при формировании платежных поручений на оплату расходов по принятым на учет обязательствам учреждение в соответствующем поле указывает учетный номер обязательства.
5.2. Объем неисполненного обязательства на текущий финансовый год рассчитывается как разница объема принятого на учет обязательства и кассового расхода с учетом возвратов по этому обязательству.
5.3. Обязательства, поставленные на учет в министерстве на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году, отражаются в программе АС "Бюджет" в журнале учета договоров на принятие обязательств.
5.4. Для осуществления контроля по исполнению принятых к учету обязательств казенные, бюджетные и автономные учреждения самостоятельно формируют в программе АС "Бюджет" ведомость контроля неисполненных обязательств по форме согласно приложению № 2 к Порядку.
5.5. Незавершенные в текущем финансовом году обязательства по учтенным министерством договорам на поставку продукции и услуг подлежат переучету в следующем финансовом году.
5.6. Министерство при санкционировании оплаты денежных обязательств учреждений контролирует соблюдение ими настоящего порядка учета бюджетных обязательств.





Приложение 1
к порядку учета министерством финансов
Оренбургской области обязательств
государственных казенных, бюджетных
и автономных учреждений

(наименование и счет бюджетного учреждения)

Министерство финансов
Оренбургской области
(наименование органа казначейства)

Входящий номер по журналу
от _________ № ________

Расшифровка
к договору на поставку продукции, работ и услуг

Договор от ______________ № _____ срок действия с___________ по ___________
Краткое содержание договора _______________________________________________
Наименование исполнителя _________________________ ИНН ____________________
Условия оплаты поставки (предоплата, по факту поставки) ___________________
Общая сумма по договору ___________________________________________ рублей,
в том числе на текущий год _________________________________________ рублей


Лицевой КФСР КВСР КВР КЦСР КЭСР СубКЭСР Код Сумма Разбивка по месяцам Номер Номер
счет Субсидии бюджетного уточненного
Квартал Квартал Квартал Квартал обязательства бюджетного
I II III IV обязательства




Руководитель учреждения ________________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер ________________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение 2
к порядку учета министерством финансов
Оренбургской области обязательств
государственных казенных, бюджетных
и автономных учреждений

Министерство финансов Оренбургской области
__________________________________________
(наименование финансового органа)

Ведомость
контроля неисполненных бюджетных обязательств на _________
(наименование и счет бюджетного учреждения)


Коды бюджетной классификации Номер Тип Номер и Сроки Сумма Сумма Сумма Сумма Остаток
БО БО дата исполнения документа принятого оплаченного восстановления неоплаченного
документа договора на учет БО, выбытие расходов по БО БО
БО
КВСР ФКР КЦСР КВР ЭКР СубЭ Меропр Тип Код (на год)
КР ср-в субсидии

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18



Всего по
учреждению:



------------------------------------------------------------------